Здравствуйте уважаемые друзья! Совсем недавно вышел первый в мире журнал о редакторе GIMP, об этом я вам рассказал. Так вот, журнал этот на английском, но очень хотелось бы его почитать по русски ). Подумал я и перевел с помощью переводчика гугла, интервью с фотографом Яном Мутто, который в своей работе использует редактор GIMP и UFRaw. Что из этого у меня получилось, читайте далее.
Автор интервью Steve Czajka, редактор Jorden Grau
При подготовке данного проекта (имеется в виду журнал GIMP прим. переводчика), примерно около года назад, я наткнулся в сети на фотографии Яна Мутто. И сразу же был потрясен его работами, на которых были изображены центр города Миссиcо́га и Порт Кредит.
При дальнейшем изучении его обширной коллекции фотографий (которые вы можете посмотреть на Flickr ), меня все больше и больше пленяли и заинтересовывали его работы. Удивляло не то, что он снимал, а как он это делал. Меня интересовал сам процесс создания фотошедевра.
Кроме этого, меня еще удивил то факт, что его фотографии находились высоко в рейтинге Flickr под грифом лицензии «Creative Commons», что и позволило мне их использовать в данном проекте.
Теперь вернемся снова на год вперед. Одной из идеей для журнала GIMP стало интервью с фотографом, вот тут как раз я и вспомнил про Яна и снова отправился к нему на Flickr, чтобы попросить его дать мне интервью. На что, он мне охотно согласился. И так, как Ян жил недалеко от меня, мы решили встретится лично.
Я совершенно не знал, чего ожидать от личной встречи. Просто видеть фотографии Яна в его огромном интернет-портфолио — это одно, но ранее Ян заикнулся, что обрабатывает свои фотографии исключительно в GIMP и UFRaw. «Ты шутишь?» — переспросил я. И после этого мы быстро нашли общий язык и начали наше общение вокруг его огромного опыта фотографии.
Почему GIMP / UFRAW?
Ян объяснил, что в свое время он использовал базовое издание Photoshop, которое досталось ему с его купленным планшетным сканером. Но со временем встал вопрос об обновлении программы, что означало в семье покупку нескольких официальных лицензий фотошопа.
Цена — стала основным фактором. Ян (как и я) не верит в пиратство. После этого Ян начал экспериментировать с GIMP, и быстро понял, что GIMP — это то средство, которое ему нужно, как фотографу. Ян утверждает, что он использует только небольшой процент функций программы, которые GIMP может ему предложить. По словам Яна:
«GIMP- это бездонное программное средство для обработки фотографий. А объединив GIMP с UFRaw и у вас уже есть все, что нужно для большого творчества»
Ранние дни
Ян начал увлекаться фотографией еще в 1980-х — помню, что это было увлечение пленочной фотографией. С появлением цифровой фотографии он вернулся в фотографию. Сначала Ян использовал компакт-камеру («мыльницу»), а затем перешел на уровень DSLR камер, т.е. стал снимать на зеркалку.
Ян, в настоящее время снимает зеркалкой Nikon. В течение примерно последних четырех лет (D100 в течение года, и D90 в течение последующих 3 лет) сделал порядка 60000 фотографий, на свою нынешнюю фотокамеру. Так что, это увлечение явно больше, чем просто обычное хобби. Ян отметил, что свой первый фотоаппарат D100, батарейный блок и сумку он купил у своего друга за $ 350.
854
Ян считает, что обладание камеры Nikon позволяет ему брать в аренду высококачественные профессиональные объективы (розничная цена которых за $ 1900), как тот, которой он арендовал несколько выходных назад — это был 85мм 1,4f.
Он утверждает, что хорошо, когда есть два основных бренда в мире (имеется в виду наверно Canon и Nikon). И что, они в основном совпадают с точки зрения качества и функциональности.
Ян заявил, что не является приверженцем того или иного бренда. И он также снимает на камеру своего мобильника — Sony Ericsson Xperia X10, экспериментирует с макрорежимами и многое другое. Он также снимает на различные пленочные камеры, в том числе Pentax 645N, Minolta X 700 и различные Nikon SLR
Ян фоткает ради удовольствия, для коммерческого применения, а также снимает и для некоммерческих целей. Еще интересно в этой истории то, что жена Яна и его сын, также в значительной степени увлекаются фотографией.
Какое это удивительное хобби-работа, когда вся семья вместе. Я считаю, что это потрясающе!
Что вдохновило Яна попасть в фотографию? В первую очередь это то, что он просто любил делать фотографии. «Я начал включать фотографию в семейные события, и это сделало событие интересным не только для меня, но и для других», заявил Ян. Он обнаружил, что расслабление и удовольствие — были теми друзьями, которые также присутствовали в фотографии.
Портфолио Яна включает в себя как цифровые, так и пленочные фотографии разных городов мира. «Пленка все еще актуальна», по словам Яна Мутто. «Высоко-динамический диапазон пленки заставляет меня все еще снимать на нее. Пленка проявляется, затем негативы сканируются и предоставляются мне на диске. И эта услуга доступна во всем мире.» — сказал Ян.
Обработка в GIMP
Ян заявил авансом, что он делает минимальную обработку. Он почти и полностью снимает в RAW формате. После чего копирует изображения в GIMP, который автоматически запускает и загружает изображение в UFRaw. После настройки баланса белого, экспозиции и насыщенности (или преобразование в черно-белое при желании) изображение передается в основную программу GIMP. Окончательная обработка в GIMP обычно включает в себя кадрирование, регулировку уровней, дальнейшая регулировка контрастности и очень редко — небольшую решушь.
Один из методов, которые Ян изучал в своей работе — это передержка RAW изображений в камере, а затем их обратное восстановление с помощью UFRaw. Этой методой Ян сделал несколько потрясающих снимков, которые вы можете найти в его портфолио. Ян также использует Autostitch, для своих панорамных снимков.
Обучение фотографии
Ян объяснил мне, что он самоучка в плане изучения фотографии. Ян учился у других фотографов, в том числе некоторые основные контакты с ними он установил через Flickr. В основные контакты, он включал тех фотографов, которые были готовы поделится своими методиками и знаниями с другими. Главная польза от таких фото-сообществе в том, что они делятся во всеми своими фотографиями. В частности, Ян упомянул одну группу на Flickr, которая называется «Mississauga Photography», автором корой является Джон Корвальо.
Джон устраивает периодические мастер-классы в Миссиссауга, для всех желающих фотографов, разного уровня. «На этих мастер классах я не знал определенно чего я хочу, так был полным нубом. На последнем мастер-класе мы гуляли под сильным проливным дождем по красивым улочкам Streetsville и Mississauga. И знаете, тогда это действие привлекло около 25 человек, не меньше» — заявил Ян.
Ян также много изучал пленочную фотографию, и очень много о ней подчеркнул из великого и отличного сообщества «Film Photography Project».
Лицензия «Creative Commons»
Я спросил у Яна о его готовности предоставить мне свои удивительные фотографии (полное использование изображения) на Flickr помощью лицензии Creative Commons. Его лицензий в основном CC-BY, а некоторые CC- BY-NC.
Ян описал его рассуждения в качестве использования лицензии Creative Commons. Двадцать лет назад, в дни Telnet, postGopher (более nerdfest), preMosaic, Ян скачивал большой объем информации из сети, и это было совершенно бесплатно. Использование Creative Commons — это лишь небольшой скачок в то время, к тем давним временам к тому сообществу. Фотографии Яна таже представлены в Википедии и в других учебниках. У нас была интересная дискуссия вокруг Creative Commons и авторского права и что, где происходит.
Ян утверждал, что авторское право в будущем станет менее актуальным. Мы говорили о работах Кори Доктороу (http://en.wikipedia.org/wiki/Cory_Doctoro W) и его модели написания и издания книги. Мы также говорили о Тим О’Рейли (Reilly http://en.wikiquote.org/wiki/Tim_O ‘) и его цитате —
«неясность несет гораздо большую угрозу, чем пиратство».
В конечном счете, мы сошлись на том, что стоимость пиратства (что неверно) в творческих работах может быть приравнена к стоимости рекламы в этой новой модели. Это было увлекательное развитие, которое стоит перед всеми нами. Мы оба согласились, что новая модель бизнеса уже четко укоренилась. И мы говорили о том, как сделать интеллектуальную собственность, доступной для больших групп прямой выгодой в глобальном масштабе.
Взгляд в будущее
Когда я спросил Яна — «Что в особенности ты хочешь видеть в новых версиях редактора GIMP?». На что мне он ответил «лучшего алгоритма снижения шума и лучшего алгоритма повышения резкости. Резкости, которая не делает резким сплошной цвет. Умная резкость — эта действительно стоящая вещь, которую я хотел бы использовать»
Эта часть разговора абсолютно взбудораживала меня. Ян сказал, что «идея GIMP с его открытым исходным даем возможность энтузиастам по всему миру, пользоваться надежным и стабильным инструментом, а это это мощная концепция.»
Его заявление поразило меня в том, что за день до нашей встречи, я написал ответ на просьбу OMG Ubunto (http://omgubuntu.co.uk/), который делал анонс о Magazine GIMP. В своем ответе я написал почти идентичные слова : «Это то, что программа [GIMP и все, что вокруг нее] позволяет мне создавать. . . Вы [разработчики GIMP] объединяете людей. . . и когда вы объединяете людей по всему миру у вас есть что-то действительно поразительное. «
Ян скромно заявил: «Я хочу, чтобы просто хорошие фотографии, получать удовольствие от съемки, постобработки и возможности для обучения и совершенствования». Отвечая на мой вопрос, «что ты ждешь в будущем от фотографии?» Он добавил, , «постепенное улучшение моих способностей с течением времени и прочного успеха для моего сына».
Мне нужны ваши комментарии, так как это было мое первое интервью для журнала GIMP. Я очень благодарен Яну за эту встречу. Это был удивительный разговор и отличная идея для первого выпуска журнала. Я надеюсь, что Ян останется на связи через журнал и мастер-классы. Большое спасибо Ян, и всего тебе наилучшего!!!
Вы всегда можете найти Яна Мутто на http://www.flickr.com/photos/imuttoo/
Перевод: Антон Лапшин и Google-translate 🙂
P.S. Совсем недавно посмотрел фильм с Уилл Смитом «В погоне за счастьем». В одном из эпизодов главный герой, за короткое время (пока едит в такси), умудряется собрать кубик-рубик. Так вот, решил я тоже голову немного поломать. Был приобретен кубик Рубика за 100р., с пометкой «Made in China». Сейчас же все «качественные» товары для детей делаются в Китае :-(. Ломал голову все выходные, осталось наверно самое сложное — собрать последний ряд.
Кстати фильм очень понравился. Кто не смотрел, рекомендую.. На этом у меня все. До новых встреч. С уважением, Антон Лапшин!
Антон, огромное вам спасибо!!!Так хотелось этого интервью и вот вы преподнесли на блюдечке с золотой каёмочкой:-) Вы волшебник, наверное -)
Большое спасибо за комментарий Элина! Спасибо что подсказала перевести данное интервью ).Добавлю: Кстати друзья про фильм. У Элины есть небольшая статья про «В погоне за счастьем»
Благодарю, Антон. Меня тоже покорил момент собирания кубика в фильме.
Обычные снимки, ничего особенного..