Здравствуйте, уважаемые друзья!
Сегодня будет практический урок из которого вы узнаете, что возможности редактора GIMP безграничны и лишь нужно немножко фантазии. Предлагаю вашему вниманию мой новый урок из которого вы узнаете, как сделать настольную развивающую игру для детей.
Сначала небольшая предыстория, как я это придумал. Месяца два назад мы купили своей дочке обучающие карточки с животными. Карточки были разбиты на тематические группы — одна группа это животные, а другая это где они живут.
Между собой карточки соединялись посредством паза, таким образом получался пазл, состоящий из двух элементов — изображение животного и того места, где оно живет. Суть думаю понятна. Если нет, то вот фотография.
Я подумал, а как можно разнообразить и представить данную игру в новом свете и тут мне пришла следующая идея. А что если соединять карточки не посредством паза, а с помощью карандаша или другого рисующего предмета? Так и я пришел к мысли сделать развивающую игру для своего ребенка своими руками (конечно для такого возраста, когда ребенок может свободно держать карандаш).
Суть идеи такая: “нужно сделать рамочку по границам которой размещены животные и места где они живут или что едят». Кроме этого, можно придумать и другие ассоциации (геометрические фигуры, цифры, противоположности и т.п.) Все ограничивается только вашей фантазией.
Думаю, мою идею вы уловили? Осталось ее реализовать в жизнь. Так давайте начнем.
Процесс создания развивающий игры для детей можно разбить на несколько этапов
- Поиск необходимых картинок (желательно в формате PNG)
- Создание рамки в редакторе GIMP
- Печать и ламинирование рамки + некоторая доработка
Как видите, не, так и много работы. Если готовы, то мы начинаем урок.
Развивающая игра для детей своими руками
Этап 1 — Поиск картинок
Думаю с этим у вас не должно возникнуть определенных проблем. Так например для данного урока я нашел 4 картинки с животными и подобрал 4 картинки того, что едят данные животные. Для этих целей я использовал поиск по картинкам от Google.
Маленький совет: Чтобы найти картинки без фона, просто добавьте PNG
Этап 2 — Создание рамки под игру в редакторе GIMP
Шаг 1. Открываем редактор GIMP и создаем новое изображение со следующими параметрами
Шаг 2. С помощью инструмента «Изображение — Направляющие — Создать направляющие в %» рисуем две горизонтальные направляющие (30 и 70 %) и две вертикальные направляющие (10 и 90%).
854
Далее с помощью инструмента «Прямоугольное выделение» обводим область ограниченную направляющими в центре и обводим созданное выделение в меню «Правка — Обвести выделенное»
Снимаем выделение «Выделение — Снять» и отключаем видимость направляющих «Вид — Показывать направляющие».
Шаг 3. Давайте теперь загрузим в редактор GIMP все найденные фотографии на первом этапе. Для этого выбираем команду «Файл — Открыть как слои» и выбрав изображения нажмите кнопку «Ок».
Шаг 4. Далее, с помощью инструментов «Масштаб» и «Перемещение» расположим картинки, как у меня на скриншоте.
Шаг 5. Осталось только сохранить нашу работу. Для этого перейдите в меню «Файл — Экспортировать». Задайте имя файла и выбрав расширение PNG или JPG сохраните изображение, нажав кнопку «Экспортировать».
Этап 3 — Печать и ламинирование изображения
Теперь вам осталось только распечатать картинку на цветном принтере. Для этого скидываем изображение на флешку и бежим в ближайший фото салон (если у вас нет возможности печатать дома). Там же в салоне вам могут оказать еще одну важную для нас услугу — это ламинирование, только что напечатанного изображения.
Зачем ламинировать? Чтобы дольше сохранить в первозданном виде рамочку для игры. Если мы не ламинировали, а дали ребенку все как есть, то существует БОЛЬШАЯ вероятность испачкать и измять напечатанную картинку. Ламинирование же позволяет избежать этих неприятных моментов.
Теперь, когда картинка ламинированна, то нужно в центре вырезать область с помощью канцелярского ножа по нашей границе. Чтобы аккуратнее получилось, используете линейку, как направляющую.
Вот в принципе и все. Развивающую игру для детей мы с вами сделали. Осталось только с обратной стороны прикрепить чистый лист бумаги формата А4 с помощью канцелярских скрепок и можно начинать обучение ребенка.
Для этого дайте ему карандаш и попросите соединить линией картинки с ассоциациями. Где живет наш мишка? Правильно, в берлоге.. и ребенок карандашом соединяет картинку медведя с картинкой берлоги. И так далее. Принцип думаю понятен?
На сегодня это все! Надеюсь вам понравилась моя идея и теперь вы сможете придумать и сделать для своего ребенка увлекательную и развивающую игру.
До новых встреч друзья. С вами был Антон Лапшин!
Выражаю благодарность автору за бескорыстный труд на благо людям! Отдельное спасибо от меня за подарок в виде бесплатных видео-уроков! Качественный материал, доходчиво и понятно! С удовольствием просматриваю и извлекаю пользу от материала, спасибо!!!
Можно сделать набор рамочек — с растениями и плодами, с животными и детенышами, с временами года и одеждой и т.п… Можно учить читать — картинка — слово… А еще можно делать не рамочки, а просто листы с картинками — столбец слева и столбец справа (вверху и внизу)в маленьких рамочках, а потом заламинировав соединять картинки фломастером. А если с ламинатором совсем плохо — вложить в папки-файлы и папку в вшитыми файлами — хватит надолго.
Идея замечательная! Уже думаю, как дам ученикам для воплощения. Главное — купленные наборы быстро запоминаются и дети уже не думают, а просто автоматически рисуют. А здесь можно хоть каждую неделю что-то новенькое делать. Огромное спасибо!
Когда сын был маленький, мы с ним из старых детских журналов картинки вырезали и по такому же принципу играли. Ваш вариант намного интереснее!
Игра замечательная и благодаря такой игре можно усвоить очень много разных взаимосвязей. Буду такие делать. Спасибо!
Очень интересно, не знаю получится ли у меня, но я попробую, спасибо за подробную статью!!!!