Продолжаем говорить про раздельное тонирование фотографии в графическом редакторе GIMP. И сейчас, как я и обещал, расскажу вам о замечательном скрипте gimp, позволяющем создавать подобное тонирование – это Split Studio 3.
Еще раз напомню, что раздельное тонирование позволяет придать особенную выразительность вашим цветным и особенно черно-белым фотографиям.
Главной особенностью скрипта Split Studio состоит в том, что этот сценарий конвертирует изображение в чёрно-белое (точнее, в оттенки серого) перед выполнением собственно раздельного тонирования. Поэтому результатом применения сценария к цветному изображению вроде такого:
Будет такой вот эффект:
Split Studio представляет собой небольшой скрипт, созданный нашим соотечественником Станиславом Непочтатовым. Данное дополнение gimp очень полезно в плане создания раздельного тонирования, так как позволяет автоматизировать процесс обработки и сократить ваше драгоценное время.
Шаг 1. Для начала, прежде всего, необходимо скачать скрипт gimp — Split Studio.
Также вы можете скачать подробную документацию, как на русском языке, так и на английском.
Шаг 2. После скачивания распаковываем архив
и копируем скрипт в папку скриптов Gimp.
854
Windows XP:
C:Document and Settings<username>.gimp-<version>scripts
Linux:
<ваша домашняя папка>/.gimp-<version>/scripts
Шаг 3. Перезагружаем фоторедактор GIMP и открываем любое изображение. Для сегодняшнего урока я также выбрал изображение мустанга из предыдущего урока по раздельному тонированию.
Шаг 4. Запускаем Split Studio 3 через «Фильтры – RSS – Split Studio 3». Если сразу же нажать на выполнение скрипта «ОК», то у вас получится эффект сепии, который был продемонстрирован выше.
Шаг 5. Как видите, у скрипта много настроек, но не пугайтесь сейчас боле подробно пройдемся по ним всем.
Самые главные и важные настройки расположены в верхней части диалогового окна и это — сдвиг границы и резкость границы.
Именно эти параметры указывают скрипту, как необходимо произвести разделение на светлые и темные участки (используя уровни и маски слоя).
Для дальнейшего рассмотрения скрипта я изменил цвета светлого и тесного тона на цвета из предыдущего урока ( Светлый тон – желтый #ffc600, темный тон – голубой #2bccf6)
Резкость границы устанавливает плавность перехода тонов (0 — очень плавный переход, 120 — очень резкий переход тонов).
Резкость — 0
Если мы с вами передвинем ползунок на 120
То в результате этого получится вот такое изображение с четкими границами перехода одного цвета в другой.
Сдвиг границы настраивает границу разделения (при значениях больше 0 граница смещается в светлую часть, если меньше 0 — в темную часть изображения).
Светлый тон/Темный тон – выбор цвета для тонирования соответственно светлых тонов и темных тонов на исходном изображении.
Усиление светлого – дополнительный фильтр для усиления насыщенности тона в светах. Полезно при использовании опции «Влияние на контраст» (см. ниже).
Прозрачность Светлого/Темного – устанавливает прозрачность тонирующих слоев (для смешивания с подслоем).
Влияние на контраст – создание дополнительного слоя (Split Studio v3.0 создает три слоя: два для тонировки и один контрастирующий слой) для увеличения контрастности изображения. По умолчанию «Влияние на контраст» = 0. Высокие значения «Влияния на контраст» обесцвечивают светлые участки (можно компенсировать опцией «Усилением светлого тона»).
Пользовательская маска — эта опция активирует режим пользовательской маски. В этом режиме пользователь может указать слой содержащий маску-источник.
Маска-источник — меню указания пользовательской маски. Если опция «Пользовательская маска» не будет активна, то данная опция будет проигнорирована.
Сохранение процедурных слоев – сохранение слоев, созданных скриптом, для дальнейшего редактирования. Если опция неактивна, то скрипт сведет процедурные слои в один итоговый слой. В версии 3.0 сведение производится процедурой merge-down, поэтому трюк со слоями (версия 2.2) не работает.
Работать с видимым – скрипт извлекает подслой из видимого и далее работает только с ним.
Обесцвечивание подслоя – Split Studio в любом случае создает подслой (копию слоя-источника или слой из видимого). Тонировка и контрастирующий слой накладываются именно на него. Эта опция обесцвечивает подслой. Имеет смысл только, если значения «Прозрачности Светлого/Темного» меньше 100.
Как видите, при использовании скрипта Split Studio 3 и графического редактора GIMP, позволяет очень быстро и легко выполнить раздельное тонирование фотографии со всевозможными разнообразными цветовыми решениями.
Спасибо за внимание и до встречи в новых уроках.
Источник:
1) http://libregraphicsworld.org/blog/entry/split-toning-with-gimp-and-darktable
2) Базовая документация к скрипту Split Studio 3
Нажимая на кнопку "Комментировать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности