Доброго времени суток читатели и подписчики gimpart! Из сегодняшнего урока вы узнаете, как сделать бесшовную текстуру с помощью бесплатного фоторедактора gimp.
Что такое бесшовная текстура?
Бесшовная текстура — элемент графического оформления, с изображением текстуры какого-либо материала. Повсеместно используется дизайнерами для оформления своих работ. Например, для создания графики неба, асфальта, травы, кирпичных стен и подобного в мобильных приложениях, компьютерных играх, цифровой живописи и т.д. При раскладке такой текстуры «одна к другой», образуется целостная картинка без швов и искажений.
Данный элемент позволяет значительно экономить вес и увеличивать производительность приложений и игр, так как в качестве генерации используется небольшая часть «образец». Путем составления элементов «образцов» друг к другу получается целостная картинка желаемого оформления. Смотрите, в «Текстурах» гимпа есть текстура кирпичи с размером 916×916 пикселей. И мы данной данной текстурой заливаем изображение размером 2748×2748. Таким образом, у нас получается поле c 3×3.
Для создания текстуры без краев в программе гимп существует специальный фильтр «Бесшовная мозайка» (для версии программ 2.10). Находится он в меню «Фильтры — Проекция — Бесшовная мозайка». Обратите внимание, что и в версии гимп 2.10, данный фильтр может ещё называться «Без швов». Может перевод на русский в в подверсиях встречается разный.
В старых же версиях программы gimp, данный фильтр располагался в меню «Фильтры — Карта — Без швов»
Как сделать бесшовную текстуру в gimp
Для начала откроем в программе изображение, на основе которого мы хотим сделать бесшовную текстуру. За образец я взял изображение старой бумаги с сайта pixabay.
После того, как мы открыли картинку, необходимо выделить с помощью прямоугольного выделения квадратную область, на основе которой хотим создать текстуру. Для создания квадратного выделения необходимо задать одинаковые размеры и проставить «галочку» зафиксировать.
Выделяем область. Стараемся выделить такой участок, где нет большого перепада по теням и светам.
Далее используем команду фильтра «Бесшовная мозайка»
Кадрируем изображение до размеров выделения.
И сохраняем результат через меню «Файл — Экспортировать как». В настройках указываем, что хотим сохранить «как текстура». Обратите внимание, расширение файла поменяется на PAT.
В следующем окне вводим имя текстуры, которое будет отображаться, когда мы мышкой наводим на миниатюру текстуры в палитре GIMP.
Текстура сделана. Чтобы она у нас переехала на постоянное место жительство в гимп, ее нужно скопировать в пользовательский каталог текстур. Расположен он по адресу ->> Диск C — Пользователи — <Имя вашего пользователя в системе>-AppData — Roaming — GIMP — 2.10 — Patterns
Подгружаем созданную текстуру, нажав на кнопку «Обновить» на панели текстур.
Теперь текстура появится в списке.
Попробуем залить вновь созданной текстурой произвольную область, например 1920-1080 пикселей.
Как видите, у нас четко прослеживаются диагональные линии, которые присутствовали в нашей квадратной текстуре.
На этом урок завершён. Спасибо за внимание и до новых встреч.
P.S. Урок про использование текстур из фотошопа смотрите по ссылке.
Полезная функция, гораздо быстрее и удобнее, чем увеличивать размер холста, копировать образы, вращать их, а потом швы штампом обрабатывать.