Здравствуйте уважаемые читатели блога GimpArt.org. Рад представить вашему вниманию обзор наверно самого «золотого» дополнения к графическому редактору GIMP под названием Layer Effects (эффекты слоя в GIMP). Из нового урока вы научитесь применять интересные эффекты к слою, такие как тень, фаска, рельеф и многое другое, всего за пару кликов мыши. Сначала мы рассмотрим процесс установки нового расширения, а также разберем основные настройки этого дополнения. Надеюсь, урок будет полезен для вас, и вы возьмете его к себе на вооружение. И так, мы начинаем.
Долгое время я не решался вынести на всеобщее обозрение обзор этого чудесного дополнения, но как говорится, народ требует зрелищ.
И вот, в сегодняшнем уроке вы увидите те удивительные и необыкновенные чудеса, которые продемонстрирует этот плагин. Но для начала давайте немного поясним, что это за фрукт — Layer Effects.
Что же такое эффекты слоев?
Неоспоримое преимущество Фотошопа над GIMP в том, что эффекты слоев могут быть сохранены для дальнейшего использования при редактировании в фоторедакторе.
Кроме того, эффект применимый в фотошопе к слою может легко скорректирован после его применения, что является главной особенностью не разрушавшего метода редактирования, т.е. когда исходное изображение остается нетронутым при обработке.
В GIMP же даже нет этой удивительной возможности быстро и легко применять к слою простые эффекты. Для этого необходимо сделать огромное количество шагов, может быть и 17 , чтобы сделать элементарное свечение элемента на фото, как это мы делали в этом уроке.
В фотошопе же, те же самые действия делаются за два щелчка мыши. Видите друзья, какая не справедливость.
Как говорится, за «плюшки» и сервис нужно платить )), гимп же полностью бесплатная программа. И в нем не всегда все гладко. Хотя и вышла однооконная версия редактора, до сих пор многих фишек старшего собрата по цеху ему не хватает.
Так встанем же на сторону правды и поможем нашему редактору обрести невиданную до этого силу с помощью установки дополнительного расширения Layer Effects, которое поможет воссоздать, хоть и отдаленно, те самые любимые эффекты слоев «Как в Photoshop».
Дамы и господа, встречайте поистине уникальное дополнение для GIMP:
Layer Effects представляет собой небольшой скрипт, доступный для скачивания в двух версиях с расширением *scm и *py — Script-Fu и Python версия соответсвенно.
SCM – это версия обычного скрипта для гимпа написанного на специальном языке Script-FU. А вот версия с расширением *py, это скрипт создан на более продвинутом языке программирования Python. Получивший в русском языке название – Питон.
Функционально они не чем не отличаются, но вот в использовании скрипта питона эффекта слоев есть небольшие отличия. Как я уже говорил ранее, у скриптов Python есть огромный плюс по сравнению с версией Script-Fu – это привью (предпросмотр в реальном времени) того или иного эффекта до его применения к текущему слою. Согласитесь, это же намного лучше, чем вы на бум лазорева будете щелкать настройки скрипта scm? а потом отменять их с помощью «ctrl+z», а затем снова подбирать параметры методом научного тыка.
Про самое главное отличие я вам сказал, и теперь вам осталось только скачать к себе на компьютер одну из версий расширения. Последние версии вы можете найти в официальном хранилище всех дополнений и расширений для GIMP.
В конце статьи вы увидите следующий слайд
Нажмите по нужной версии скрипта (под надписью «Attachment»), чтобы скачать скрипт себе на компьютер.
Но, на всякий случай я продублировал ссылки на скачивание, если у вас не получится скачать скрипт с официальнго сайта.
Скачать Layer Effects для GIMP — Script-FU версия (*.scm)
Скачать Layer Effects для GIMP 2.6 — Python версия (*.py)
Скачать Layer Effects для GIMP 2.8 — Python версия (*.py)
Теперь поговорим про установку дополнений в Gimp. С версией скрипта scm все просто его достаточно скачать и скопировать в папку скриптов gimp. Более подробно об этом вы можете прочитать в этих уроках:
1) Как установить скрипты в GIMP?
2) Установка дополнений в GIMP
Если же, я вас уговорил на использование версии питона, то предупрежу вас об одной не существенной загвоздке, которая встанет на вашем пути. А как же за удовольствие нужно платить, а в чем же плата спросите вы? А том, что прежде необходимо установить поддержку языка Python в windows, а лишь после этого неограниченно использовать все возможности скриптов питон для графического редактора Gimp, о которых я буду рассказывать в новых статьях блога. Не пропустите, подписывайтесь на обновления.
Как установить поддержку языка Python в windows смотрите в этом уроке:
Как установить Python для GIMP 2.6 (Windows)
Для 2.8 думаю, что поддержка питона устанавливается аналогично. Но если что, пишите в комментариях, рассмотрим это вопрос вместе.
Надеюсь, вы справились с установкой Python и скрипта Layer Effects на ваш компьютер? Если что спрашивайте! А я продолжу. Ой, совсем забыл, после установки дополнения, я настоятельно рекомендую
А теперь, давайте рассмотрим более подробно все возможные настройки плагина.
Как запустить Layer Effects в GIMP?
После того как вы установили и перезапустили редактор, появится новый пункт меню под названием «Layer Effects»
Для версии скрипта Script – FU вы можете найти его здесь «Script – FU — Layer Effects»
А вот у тех, у кого получилось установить Python версии плагина, данный пункт меню появится аж в двух местах. Один вы сможете найти в меню «Слои — Layer Effects»
854
А второй в контекстном меню слоя, в самом низу. Чтобы вызвать контекстное меню вы должны щелкнуть один раз правой кнопкой мыши по редактируемому слою.
Как видите, здесь все на английском, но не пугайтесь, я все сейчас «с толком и остановкой» вам объясню, «что с чем едят»
1. Color Overlay (цветовое перекрытие)
Как видно выше на скриншоте, здесь вы можете задать цвет перекрытия, режим наложения слоя с цветом и его непрозрачность.
При выполнении данной команды создается новый слой из текущего и закрашивается выбранным цветом. При этом в расчет не берется альфа-канал слоя.
Например, я создал текстовую надпись вида.
И мне необходимо закрасить ее красным цветом. Для этого, в настройках выберу красный цвет и нажму ОК. Таким образом, у нас появится еще один дополнительный слой с моим текстом, но закрашенный красным цветом. Мы видим именно красный цвет, так как в настройках режима наложения у нас стоит пункт «Нормальный».
Более подробно про режимы наложения вы можете прочитать в этом уроке, там же вы найдете англо-русский перевод всех режимов наложения слоя графического редактора GIMP.
2.Gradient Overlay (градиентное перекрытие)
Продолжаем разбирать настройки плагина эффекта слоев и теперь рассмотрим следующий пункт под названием Gradient Overlay (градиентное перекрытие).
Как уже очевидно из названия, данное действие позволяет закрасить слой градиентом, с заданными настройками. Давайте поближе рассмотри параметры диалогового окна Gradient Overlay.
В качестве примера я использую изображение с параметрами 640×400. У меня есть белый фоновый слой и слой закрашенный красным цветом, к которому и применю Gradient Overlay. Посмотрите, что у меня получилось.
Как видите у меня создался новый слой с зелено-белым градиентом. Но граница градиента всего 1 пиксель и расположена строго по центру основного изображения, т. е. по оси координата равна 320 px, а по оси у-0.
Значение по оси у при линейном градиенте не играет роли, но данный параметр очень важен при радиальном и сферическом градиенте, когда задается основной центр градиента.
Посмотрите, что у меня выйдет, если я увеличу зону перехода градиента до 200 px.
А вот что получится, если изменить тип градиента на «Spiral»:
Далее можно попробовать изменить направление градиента. Для этого следующего примера я установил угол 90 градусов и ширину зоны перехода градиента — 50.
Теперь изменим тип градиента на радиальный (Radial) и в поля введем координаты 320 и 0. Посмотрите что вышло из этого:
А теперь я изменю координату по оси у на 200.
Далее можно выбрать другие типы градиента и посмотреть, что из этого получится.
А вот какая интересная получится картинка, если поставить следующие настройки
3.Pattern Overlay (текстурное перекрытие)
Продолжаем разбирать настройки плагина, и переходим к следующему параметру под названием «Patern Overlay» (текстурное перекрытие). Данное диалоговое окно не особо богато настройками, здесь вы можете выбрать текстуру, режим наложения данной текстуры, непрозрачность слоя и масштаб текстуры.
4.Drop Shadow (отбрасываемая внешняя тень)
Вот что получится, если использовать настройки по умолчанию.
Я думаю, что тень слишком интенсивная. Давайте уменьшим непрозрачность слоя с тень до 25%.
Уже лучше. С непрозрачностью разобрались. Теперь для наглядности, я отодвину тень от слоя. Для этого я изменю дистанцию, на которой располагается тень, до значения – 50.
Тем самым мы отодвинули тень от слоя, к которому эту самую тень добавили. Теперь давайте поменяем угол тени на -120. Посмотрите, что получится.
Далее для примера, я увеличу значение интенсивности тени до 100.
Теперь посмотрите, как видоизменится тень, если увеличить размер (Size)
Не устали? Тогда продолжим. Далее можно видоизменить контур (очертание) тени. Для этого необходимо вызвать выпадающее меню из вкладки «Countour» и выбрать из списка желаемый вид. Ниже привожу скриншот, с различными режимами очертания тени (остальные настройки те же самые, что и на предыдущим скриншоте).
И наконец последний параметр «Noise» добавляет небольшой шум в создаваемую тень. Как работает данная настройка, проверьте сами, в качестве небольшого домашнего задания.
5.Inner Shadow (внутренняя тень)
Продолжаем полет. На этот раз данный параметр создает внутреннюю тень у объекта расположенного на слое. Все настройки очень схожи с настройками «Drop Shadow», так что основательно я не буду здесь разбирать повторяющиеся команды.
6.Outer Glow (внешнее свечение)
Следующий параметр эффекта слоев создает свечение по внешнему контуру объекта расположенного на слое. Для лучшей наглядности я создал новое изображение черного цвета, на котором написал надпись красным цветом.
Здесь вы можете выбрать свечение, как желаемым цветом (по умолчанию светло-желтый), так и градиентом. Остальные параметры схожи с уже разобранными настройками. Для небольшого примера я изменю размер до 10, посмотрите, что из этого выйдет.
7.Inner Glow (внутреннее свечение)
Переходим дальше. Следующий параметр позволяет создать внутреннее свечение у объекта расположенного на слое. Все настройки диалогового окна схожи с внешним свечением, так что здесь приведу в качестве небольшого примера лишь пару скриншотов.
8.Satin (Эффект атласа, глянца)
Следующий эффект под названием «Satin» добавляет некий эффект атласа или глянцевой блестящей стеклянной поверхности к объекту расположенному на слое. Таким образом создается своеобразный отблеск (стеклянный эффект).
Здесь вы также можете выбрать различные настройки эффекта – цвета, режим наложения, угол, смещение эффекта и многое другое. Настройки данного эффекта зависят от того, что вы хотите получить в окончательном результате, так что привожу вам несколько примеров использования плагина с различными режимами:
9.Stroke (обводка)
Следующий параметр позволяет создать простую обводку объекта на слое с заданным цветом и толщиной линии. В диалоговом окне вы можете выбрать как внешнюю обводку, так и внутреннюю.
А если отключить слой с исходным объектом( в моем случае — это слой с текстом Gimp зеленым цветом), то останется только слой с обводкой.
10.Bevel and emboss (фаска и рельеф)
Вот мы постепенно и подошли к завершающему параметру под названием Фаска и Рельеф, который позволяет применить к слою 4 различных стиля:
- Outer bevel – Внешняя фаска
- Inner bevel – Внутренняя фаска
- Emboss — Рельеф
- Pillow emboss – Рельф с подложкой
Данное диалоговое окно очень богато различными настройками. Здесь вы можете выбрать направление фаски, угол, глубину рельефа и многое другое. Привожу ниже скриншот с переводом всех параметров плагина.
Посмотрите, что получится, если использовать настройки по умолчанию и менять лишь только стиль эффекта.
Outer bevel – Внешняя фаска
Inner bevel – Внутренняя фаска
Emboss — Рельеф
Pillow emboss – Рельф с подложкой
Кроме этого у каждого эффекта можно менять много других параметров.
11. Reaply Effects
Данная команда позволяет повторить последний эффект применимый к слою.
На этом урок про обзор дополнения gimp Layer Effects завершен. Спасибо всем за внимание и до скорых встреч. Не забываем подписаться на обновления, чтобы не пропустить новые и интересные уроки по графическому редактору GIMP и ставить «like».
С уважением, Антон Лапшин!
А какими еще дополнениями к GIMP пользуетесь вы?
Спасибо за статью и реализацию этих методов
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как установить данное приложение в Ubuntu? У меня не получилось (Заранее спасибо )))
Получилось! Надо было выставить файлу права на исполнение: Свойства-Права-Позволять выполнение файла как программы
в какую паку установить?
папку
/home/ …ваша домашняя папка… /.gimp-2.8/plug-ins
Если у вас Linux, то в папку, которую подсказала Ольга. Если у вас Windows То посмотрите вот эту статью:
Антон, хочу немного добавить к теме Layer Effects. Я скачивала этот плагин с Прогимпа в составе FX-Foundry, и в нем есть две замечательные вещи, кроме тех,о которых Вы здесь рассказали: ADD Border — это различные рамочки и Orton Effect — это размывание изображения по краям. Думаю, что они были бы полезны многим.
Спасибо! Всё чётко и понятно. А как перенести сам текст Layer Effects на главную строчку меню
сверху?
хороший сайт автор молодец! Добра Вам Антон
А фотошоп-для чего?!2 минуты.
не совсем понятен ваш вопрос 🙁
Крутая все таки штучка этот Гимп! Благодарю за урок даже если не смогу установить этот плагин но получила удовольствие смотря как вы работаете.